Чем отличается ГБО 2 от 4

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4? Поскольку этот вопрос задается довольно часто — давайте разбираться. Газовое оборудование второго поколения, изначально разрабатывалось для карбюраторных автомобилей авто. Его можно разделить на 3 поколения:

ГБО 1-го поколения

Вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения

Редуктор электронный, хотя «электроники» в нем нет собственно нету. Из электроники там присутствует электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из редуктора в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку, синхронно открывая газовый клапан.

ГБО 3-го поколения

То же второе поколение, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control system». Т.е. дозировка подачи газа управляется шаговым двигателем, который регулирует подачу в зависимости от состава смеси. Сразу хочется отметить, что системы третьего поколения зарекомендовали себя довольно ненадежными, и в случае возникновения проблем с датчиком кислорода нормальная эксплуатация автомобиля на газу становится невозможной. Также хочется отметить, что системы третьего поколения, были переходными между вторым и четвертым и в настоящее время полностью утратили свою актуальность. Поэтому на данный момент для большинства все сводится к выбору между вторым и четвертым поколением.

Все системы 1-3 поколения оборудование могут быть какими угодно: дорогими или дешевыми, в основном итальянского, польского или турецкого но по своей сути выполняют одну функцию: подача газа в зависимости от разрежения во впускном коллекторе.

Возможные проблемы

Установку систем ГБО 2-го поколения на инжекторный двигатель можно условно сравнить с конверсией инжекторного двигателя в карбюраторный с утратой всех достоинств инжекторного типа питания. Отсюда и происходит ряд проблем: дело в том, что при работе двигателя со вторым поколением ГБО на газе, во впускном коллекторе уже не воздух (как при работе авто на бензине), а стехиометрическая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, как например при попадании искры из под клапана или при обедненной смеси, может «хлопнуть»- т.е. произойдет так называемый «обратный хлопок». Результатами могут быть: выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать корпус воздушного фильтра. И вероятность этого существует всегда, какое бы по качеству оборудование не было установлено.

Решение проблемы с «хлопками»

Установка ГБО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, при правильной установке газовые форсунки врезаются рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний давления газа, оборотов двигателя, разрежения во впускном коллекторе, температуры газа, и самое основное — времени открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях множества датчиков (коленвала, распредвала, положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, температуры воздуха, датчика детонации, и т.д.) а главное датчика наличия/отсутствия кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.

Разница в цене на ГБО 4 и ГБО 2 базируется в основном на разнице в сложности и объеме работ. Установка ГБО второго поколения как правило занимает 4-6 часов, а качественная установка газового оборудования четвертого поколения занимает целый день для 4-цилиндровых авто и до 2-3 дней для 6-ти и 8-ми цилиндровых автомобилей. Соответственно более тонкая настройка: никаких винтиков, только показания управляющей программы ГБО с компьютера и штатной диагностической системы авто.

Плюс удобство — одна единственная сенсорная кнопочка в салоне, ждать/прогревать не надо — система сама переключит авто на газ, когда все параметры перехода будут в соблюдены, сама перейдет на бензин, когда газ закончится, экология опять же… Выбирать Вам!

© 2008-2020 Все права защищены. Установка, ремонт, обслуживание газа на авто.

logo-footer