Чем отличается ГБО 2 от 4

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, вопрос этот задают очень часто, по этому давайте разбираться. «Обычное», или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто. Его можно разделить на 3 поколения:

ГБО 1-го поколения

Вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения

Редуктор электронный, хотя «электроники» в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из ред-ра в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).

ГБО 3-го поколения

То же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control system». Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси.

Так вот все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским или Голландским но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор.

Возможные проблемы

Инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным. Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может «хлопнуть»- т.е. произойдет так называемый «обратный хлопок». Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздухана. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!

Хотя по опыту можно сказать — японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки 5.2- даже пробовать не стоит, уши закладывает.

Решение проблемы с хлопками

Установка ГВО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов дв-ля, разряжения во впускном коллекторе и самое главное — время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и тд) а главное датчика кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.

От сюда и такая разница в цене на ГБО 4 и ГБО 2, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, только с компьютера).

Зато удобно — одна единственная сенсорная кнопочка в салоне, ждать/прогревать не надо — сама перейдет на газ, когда все параметры будут в норме, сама перейдет на бензин, когда газ закончится, экология опять же… Выбирать Вам!

© 2008-2018 Все права защищены. Установка, ремонт, обслуживание газа на авто.

logo-footer