Основное требование к правильной работе двигателя на газе: газ должен устанавливаться на технически исправный автомобиль.

Для бензинового двигателя одним из основных условий корректной работы является равномерная дозировка топлива бензиновыми форсунками (инжектором).

Очень часто нам приходится отвечать на следующие вопросы:

  • Как понять, пора ли мне чистить инжектор?
  • Раз в какое время надо чистить бензиновые форсунки?
  • Как лучше промыть инжектор, жидкостью или ультразвуком?
  • А правда, что ультразвук убивает форсунки?
  • А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
  • А надо ли их вообще промывать?
  • А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В данной статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной тематики, описать способы промывки, провести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Чистка инжектора, она же промывка форсунок

Под инжектором подразумевают бензиновые форсунки, количество которых в большинстве случаев равно количеству цилиндров двигателя. Встречаются двигатели у которых по две форсунки на один цилиндр, или же двигатели с одной форсункой (старые моноинжекторные моторы).
Форсунка — это электромагнитный клапан с распылителем, созданный для точной дозировки подачи топлива под давлением, создаваемым бензиновым насосом.

Стадии засорения инжектора

Степень засорения весьма условно можно разделить на следующие стадии:

  1. Первичная стадия засорения: разница в производительности форсунок составляет 3-5%. При малом засорении особых проблем с двигателем не возникает. Как правило сопровождается увеличением расхода топлива на 0,5-2 литра на 100 км. (в зависимости от объема двигателя и его общего расхода топлива). Можно заметить незначительное снижение динамики.
  2. Средняя степень засорения: разница в производительности форсунок порядка 5%-15%. На холостом ходу двигатель заметно ”подтраивает” (работает неравномерно ). Выхлоп так же становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Может появляться детонация, из выхлопной трубы едкий запах не сгоревшего топлива.
  3. Высокая степень засорения: разница в производительности форсунок достигает 15%-100%. Двигатель работает с ощутимыми рывками. Один или более цилиндров могут вообще не получать топлива или же форсунка может «лить», т.е. не полностью закрываться постоянно выливая в цилиндр дозу топлива. При попытке резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра и/или в выхлопной системе могут раздаваться хлопки. Все симптомы первых двух стадий так же присутствуют, только в более ярко выраженной форме.

Чем грозит неравномерная подача топлива?

Кроме неровной работы двигателя, снижения динамики и повышенного расхода топлива, неравномерная топливоподача может грозить «голоданием» (недостаточным количеством топлива) в одном или нескольких цилиндрах и/или наоборот чересчур обогащенной топливовоздушной смесью. Обедненная смесь ведет к повышению температуры в камере сгорания и длительное игнорирование этой проблемы может стать причиной серьезных проблем с двигателем. Богатая смесь тоже ничего хорошего не принесет: догорание горючей смеси в выхлопной системе не лучшим образом скажется на сроке ее эксплуатации, а в случае современных автомобилей соответствующих экологическим стандартам Евро4-Евро6 — однозначно приведет к скорому выходу из строя дорогостоящего катализатора. Также «перелив» ведет к образованию нагара в камере сгорания.

Основные способы очистки форсунок

  1. Промывка инжектора жидкостью (производится без снятия форсунок с двигателя).
  2. Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, не попадала в бензобак. Если заливать промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что может привести к снижению давления и даже выходу из строя бензонасоса. Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка практически не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит от типа применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости Данный вид промывки не позволяет качественно произвести чистку и самое главное — не дает возможности оценить реальную производительность каждой форсунки.

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?

На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора довольно много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды.

  1. Wynn’s (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Обеспечивает качественную очистку, именно жидкость Wynn’s мы используем для чистки форсунок на нашем стенде.
  2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).
  3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn’s, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.
  4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY.

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.

Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Ультразвуковая промывка инжектора

При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.

Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность.

Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.

Затем, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и уплотнительные кольца.
В подавляющем большинстве случаев даже самые запущенные форсунки получается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора подобном случае, была бы бесполезна.

Конечно бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В такой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?

Конечно да! Сломать можно все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут они только начинают промываться, в отличии от форсунок со свежих автомобилей, которые за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Обычно, у промывочного стенда существует много режимов промывки и имеется возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.
Что влияет на качество ультразвуковой очистки?

Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн так же достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то однозначно необходимо выполнить ДИАГНОСТИКУ, и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой компрессии двигателя, системы зажигания, давления топлива, работы всех датчиков и т.д. По статистике, около 5% всех автовладельцев обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (проблемы со свечами зажигания, неисправность какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.т.д.).

В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыление и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте. Но как правило, если форсунки уже сняты и поставлены на стенд — лучше уже выполнить очистку, ведь основной работы по снятию и установке уже не избежать.

Не уверены что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля, или не нашли интересующей Вас информации?

Звоните, мы вам подскажем!

097 222-58-11
095 235-60-80
095 567-81-89
096 512-19-12

Или записывайтесь на сервис.

Запись на установку или сервис ГБО