Давайте рассмотрим ситуацию, в которой владелец автомобиля с газовым оборудованием задается вопросом, «Где лучше выполнить ремонт ГБО?», в нашем случае, в Днепре (Днепропетровске).

Как выбрать сервис для ремонта ГБО?

За последние годы, количество автосервисов, позиционирующих себя как профессионалы в области установки газа на авто, а также последующего сервисного обслуживания выросло в разы. Очень много СТО в дополнение к своим услугам начали устанавливать газ и оказывать сервисное обслуживание. На самом деле, ведь есть схемы и инструкции и по которым выполняя все технически грамотно — газ действительно заработает. Но как? Это уже совершенно другой вопрос. Программы для настройки ГБО создаются для того, чтобы даже дилетант мог нажать кнопку «Автокалибровка», выполнить несколько пошаговых действий и вуаля, авто будет функционировать на газу и часто даже вполне сносно. Но между сносно и правильно — очень большая разница, которая мало кому понятна.

Не каждый мастер, который может подключить газовую систему, пускай даже качественно, является профессионалом в сфере ГБО. Даже качественно выполненная установка, без грамотной настройки не даст желаемого результата.

К нам приезжает множество автомобилей установленных и откалиброванных на разных сервисных станциях, из разных городов, а с появлением «евроблях» даже стран. Чаще всего, мы видим довольно примитивно настроенные автомобили, с совмещенной картой впрыска газа по отношению к бензину, и то далеко не всегда. Много автомобилей приезжают просто с «детскими» ошибками в настройке, из-за банального непонимания технических характеристик механических узлов используемых в ГБО. В целом ситуация следующая: грамотно настроенных авто на газу — около 20%, и это суровая действительность. Если ваш автомобиль нормально едет на газу — это еще не значит что все настроено правильно, вполне вероятно что ошибки в настройке компенсируются хорошей работой датчика кислорода вашего автомобиля, который исправно корректирует неправильное смесеобразование.

Некоторые рекомендации:

На текущий момент на рынке Украины можно насчитать свыше 40 производителей газовых систем. Если вы обратились к профессионалу — он не специализируется на системах одного, двух или пяти производителей. Профессионалу в сфере ГБО нет разницы какую систему настраивать, ведь если все узлы работают исправно — даже самую непопулярную и «кривую» систему он сможет настроить если не идеально, то вполне сносно. Но бывают случаи когда как говорится «разбитую вазу рациональнее выбросить, чем склеить». К примеру, если вы «счастливый» обладатель системы итальянского производителя Tartarini, которые устанавливала вместе с продажей новых автомобилей компания «АИС» — на большинстве станций сервисного обслуживания вам откажут в обслуживании и предложат заменить систему на что-то другое. Мы не будем судить системы этого производителя и называть их плохими или хорошими — это субъективное мнение каждого, но проблема обслуживания систем этого производителя коснулась многих, в основном из-за закрытой диагностической программы, требующей специального ключа для работы, и отсутствия профессионалов обслуживающих системы Tartarini.

При выборе системы управления впрыском газа или основных узлов (редуктор, форсунки) лучше выбирать системы которые широко распространены на нашем рынке. Выбирая малораспространенную систему или узел ГБО пускай даже именитого производителя с хорошими техническими характеристиками вы рискуете столкнуться с проблемами в обслуживании, такими как отсутствие запасных частей или станций на которых смогут продиагностировать, отремонтировать или обслужить редкую газовую систему.

Проблем не будет, даже с газом

Водитель автомобиля, с неправильно настроенным газобаллонным оборудованием, в любой момент может увидеть на приборной панели загоревшийся аварийный значок Check engine (Чек енжин). Двигатель при этом может подтраивать, и даже не самый опытный водитель почувствует перебои в работе двигателя по звуку его работы. Работа автомобиля на газу практически не должна отличаться от работы на бензине. На газу двигатель работает немного мягче, может быть слышен звук работы газовых форсунок (зависит от типа установленных форсунок: некоторые работают практически бесшумно). Мощностные характеристики автомобиля на газе должны оставаться практически идентичными с работой на бензине. Если разница в динамике существенная — это повод обратиться к профессионалам для диагностики и устранения возможных проблем. Корректно настроенный автомобиль при работе на газу не будет выдавать ошибок и будет функционировать практически также как на бензине, с незначительной, практически неощутимой разницей в мощности при разгоне.

Для корректного функционирования авто на газе важно держать в порядке систему зажигания: свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки зажигания. Бензино-воздушная смесь в отличии от газовоздушной воспламеняется намного легче, и возможны случаи когда на бензине двигатель функционирует без проблем, а на газу может ощущаться плохая тяга, подтраивание или даже «прострелы», особенно на малых оборотах при высокой нагрузке, например при движении под гору. Мы рекомендуем своевременно проверять работу свечей зажигания на стенде, поскольку в наших реалиях большинство свечей зажигания которые завозятся под марками известных брендов — чаще всего дешевая китайская подделка, и касается это даже дорогих иридиевых свечей зажигания.

Компоненты ГБО:

Если вы столкнулись с ремонтом ГБО, рекомендуем вам вникать в то, какие компоненты вы устанавливаете, ремонтируете и меняете. От некоторых проблемных запчастей дешевле избавиться чем ремонтировать. Приведем в пример несколько самых распространенных систем и компонентов а также попробуем указать их сильные и слабые стороны. Как мы писали выше, производителей как систем управления работой ГБО, так и узлов ГБО на нашем рынке очень много и описывать все не имеет смысла, да и читать обо всех будет долго и скучно. Хочется выделить некоторые системы и основные узлы с наилучшим (на наш субъективный взгляд) соотношением цена / качество / рабочие характеристики и удобство обслуживания. Лучше всего и быстрее — набрать один из наших несложных номеров и получить честную исчерпывающую консультацию касательно любого вопроса связанного с системами и компонентами ГБО.

Системы управления впрыском газа: хочется отметить что польские производители систем ГБО ничуть не хуже итальянских по качеству, а по функционалу часто даже куда глубже и обширнее, плюс обслужить их вы сможете практически на любой сервисной станции обслуживания ГБО, вот некоторые из них:

1) AC STAG — самое популярное на рынке Украины семейство систем управления впрыском газа.

Плюсы: максимальная рапространенность в Украине, простота и удобство настройки.
Минусы: Конструктивно слабая электроника из бюджетного сегмента — STAG-200 GoFast, лучше выбирать системы из линейки Q-Box. Также слабое место у них — датчики давления PS-02 и PS-04, часто выходят из строя от плохого качества газа. Частично проблема решается установкой фильтрующего элемента с отстойником.

2) KME Nevo — отличное соотношение цена-качество-функциональность.

Плюсы: невысокая стоимость, глубина настроек и удобство калибровки, надежность датчиков.
Минусы: Комплектуются неродными датчиками уровня, часто бывают проблемы с указателем уровня газа.

3) AG Centrum Zenit — надежные, хорошо продуманные системы.

Плюсы: оправданная стоимость, глубина и гибкость настроек, в целом надежные системы.
Минусы: В настройке не самая удобная система т.к. каждое действие имеет секундную задержку для передачи настроек в ЭБУ.

Редукторы:

Редукторы для систем 4-го поколения подбирают по мощности двигателя. Основная задача редуктора — ровно удерживать давление газа во всех режимах. Отличить хороший редуктор от некачественного довольно сложно, поскольку даже когда редуктор плохо справляется со своими задачами — электроника сравнивает «огрехи» в его работе и делает их незаметными для конечного пользователя. Коротко про самые популярные редукторы распространенные на рынке Украины:

1) Редукторы Tomasetto: очень популярные и недорогие итальянские редукторы, наверное самые популярные и часто встречающиеся в различных комплектациях газовых систем.

Плюсы: Высокая распространенность и как следствие ремонтопригодность.
Минусы: Большие провалы давления в нагрузке и высокие всплески при работе в режиме «Cut-off» (если грубо расшифровать: при отпущенной педали газа на оборотах после нагрузки). Неплохи для бюджетных систем, но можно подобрать редуктор с лучшими характеристиками.

2) Редукторы KME

Плюсы: Хорошо и стабильно держат давление. Отличное соотношение цена/качество.
Минусы: Были проблемы с высокомощной серией Gold. Производитель обещает что они решены, но как говорится «осадок остался» 🙂

3) Редукторы HL

Плюсы: Отличные мощностные характеристики. Сравнительно неплохо держат давление. Небольшие по габаритами что для некоторых авто делает их незаменимыми.
Минусы: Требуют правильного крепежа, иначе со временем происходит деформация корпуса, рвется мембрана что приводит к попаданию газа в охлаждающую жидкость.

4) Редукторы STAG.

Плюсы: Модель для автомобилей мощностью до 120 л.с. R-02 Отлично держат давление во всех режимах. Хорошие, надежные редукторы.
Минусы: Модель для автомобилей мощностью свыше 200 л.с. R-01 показали себя не с лучшей стороны. Не будем описывать минусы, просто честно скажем, что в этом мощностном сегменте лучше сделать выбор в сторону KME Silver.

5) Редукторы Valtek.

Плюсы: Модель для автомобилей с большим объемом двигателя, мощностью до 310 л.с. Отлично держат давление во всех режимах и хорошо обогреваются. Хорошие, надежные редукторы.
Минусы: Мы в работе минусов не обнаружили, ставим их довольно давно.

Форсунки Коротко пройдемся по самым распространенным моделям. Следует сразу обозначить что есть форсунки в рампе (4 форсунки на одной планке), а есть одиночные форсунки. Мы являемся сторонниками одиночных форсунок, поскольку их можно расположить максимально близко к бензиновым форсункам с минимальной длинной шланг. Кто-то скажет что разница не принципиальна, спорить не будем, каждый выбирает сам.

1) Форсунки Valtek Type 30 (сопротивление 2 Ом и 3 Ом). Самые простые и распространенные форсунки.

Плюсы: Цена, распространенность, возможность регулировки и обслуживания (замены ремкомплектов).
Минусы: Необходимость механической калибровки хода штока, не лучшие характеристики срабатывания.

2) Форсунки HANA

Плюсы: Обоснованная стоимость, отличные скоростные характеристики, надежные и долговечные форсунки.
Минусы: Форсунка завальцована, поэтому нет возможности разобрать ее и почистить, выполнить чистку можно только на специальном стенде.

3) Форсунки Alex Barracuda

Плюсы: Обоснованная стоимость, отличные скоростные характеристики, надежные и долговечные форсунки.
Минусы: Форсунка завальцована, поэтому нет возможности разобрать ее и почистить, выполнить чистку можно только на специальном стенде.

4) Форсунки HL MagicJet

Плюсы: Обоснованная стоимость, отличные скоростные характеристики, самые компактные из газовых форсунок, что дает возможность разместить их в двигателях с ограниченным пространством.
Минусы: Есть мнение, что они чуть менее надежны по сравнению с форсунками HANA/Barracuda, хотя на наших установках выхаживали и за 100 000 км. пробега, хотя и были случаи замены, так что все индивидуально.

Сделай сам

Самостоятельное обслуживание ГБО конечно возможно, но при этом возможны и утечки газа из-за неверно собранного оборудования, а незнание тонкостей настройки разных систем ГБО, даже технически грамотным пользователям могут не позволить выполнить правильную настройку системы. Мы считаем что каждый должен заниматься своим делом. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр, где есть диагностическое оборудование и специалисты, которые занимаются газовыми системами много лет и могут не только провести замену фильтров и заменить вышедшие из строя форсунки, но и при диагностике двигателя с ГБО обнаружить другие, возможно еще непроявленные проблемы, что может помочь избежать неприятностей в будущем. Плановое техническое обслуживание ГБО и качественная настройка – гарантия того, что проблем с эксплуатацией автомобиля на газу точно не будет.

Запись на установку или сервис ГБО